Новости

Новость 1

Новость 2

Новость 3

Статистика

Пользователи : 3
Статьи : 39
Просмотры материалов : 59425

Рекомендации родителям детей с гиперактивностью

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

И ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ.

4В последнее время  слово  «гиперактивность» употребляется очень часто. Мама  в разговоре с подругой  называет сына  (вполне здорового ребенка ) «гиперактивным» – мальчик очень подвижный, шустрый, не любит долго сидеть за скучными для него занятиями. Но гиперактивность  - это диагноз, который после обследования ребенка, ставит невропатолог. Это диагноз, и требующий медикаментозного лечения и наблюдения специалиста.

1.в воспитании ребенка избегать двух крайностей: проявление чрезмерной

мягкости, с одной стороны, и постановкой перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями – с другой.

2.оберегать ребенка от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений, чрезмерных раздражителей. Не следует его брать с собой в места,  где

собирается много людей: на рынки, в большие магазины, рестораны.

3. избегать беспокойных, шумных приятелей, во время игр со сверстниками лучше ограничивать ребенка одним партнером.

4. терпение, последовательность и настойчивость – основные принципы в воспитании таких детей.

5.нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

6. всегда хвалить , когда ребенку удалось довести начатое дело до конца.

7. приемы для изменения поведения гиперактивного ребенка:

  • Повседневное выполнение определенного распорядка дня.10
  • Составление списка необходимых дел.
  • Упорядочивание окружающей обстановки с ограничением отвлекающих факторов.
  • Контроль за плохими привычками и изменениями действий.
  • Использование напоминаний в виде плакатов (рисунков).
  • Всегда поощрять ребенка и делать небольшие призы, если ребенок правильно себя вел и сумел успешно выполнить новые и более трудные задания
  • Вместе с ребенком родители разрабатывают распорядок дня, который должен выполняться с максимально возможной  точностью. Время приема пищи, игр, прогулок, выполнения домашних заданий и обязанностей по дому, время сна четко регламентируются.
  • Домашняя обстановка должна быть доброжелательной и спокойной.
  • Ребенку следует давать не более 1-2 инструкций, которые должны носить конкретный характер.
  • Развешивание специальных листов-памяток.
  • Согласованность и последовательность поведения родителей в устанавлении правил, которые ребенок должен выполнять.
  • Ребенок должен периодически чувствовать себя победителям.

8. у ребенка должны быть дома обязанности.

9. ребенка необходимо учить  не нарушать границы других людей. Неприемлемыми нарушениями прав других людей могут считаться следующие поступки: ребенок постоянно вмешивается в разговоры членов семьи, мешает им смотреть телевизионные передачи, требуя переключения на другие передачи, не дает говорить по телефону, без конца спорит, кричит, берет без конца чужие вещи   и портит, ломает их, толкает и бьет близких.

10. наказания за нарушения правил: отмена любимой игры,  просмотр телепередачи.

11. обязательны физкультура и спортивные занятия.

12. избегайте повторения слов « нет» и «нельзя».

13. помните, что процесс улучшения занимает длительное время.